понедельник, июля 06, 2009

Прогулка))))


7 ноября- красный день календаря. 2000 год от Роджества Христова.

Вообще-то я об этом забыла. Когда я все-таки собрала всю нашу братию и мы
решили идти в лес, то это оказалось именно на праздник. Ну праздник, так праздник. Пусть все остальные как патриоты сидят дома празднуют, а мы топаем по лесу.
Но начало у этой истории было намного романтичнее. Еще в августе сидя возле костра у меня на даче, обсуждая все наши летние походы и вылазки я вдруг ни с того не сего предложила… А может мы и за грибами съездим? Предложение было принято на ура. Заядлых грибников правда среди общества не оказалось даже особых знатоков внешнего вида грибов и то не было. Но… Самое главное придумать цель. Грибы так грибы. С того памятного дня прошло полтора месяца но ни собрать всю компанию ни вытащить по частям на природу мне так никого и не удавалось- сессия работы и новая любофф на корню убили желание ехать в лес. И вот… День с большой буквы Д настал. Правда от мамы поступило вполне резонное замечание что в начале ноября в лесу грибов нет. Но…разве отсутствие чего либо могло остановить желание увидеть и главное все-таки СОРБРАТЬ так долго обсуждаемые грибы??? Конечно же нет.
Тем более что так неожиданно под руку подвернулись праздники и мы договорившись заранее кто что несет и везет приняли решение ехать в лес.
С выбором конкретного места все обстояло сложнее. Думалось просто про ЛЕС. И если бы меня кто-нибудь спросил о том куда мы едем еще 6 ноября то я даже под пытками не призналась. Просто на электричке в любую сторону из города. Даже уже сидя в поезде мы долго думали на какой остановке нам выходить да и вообще стоит ли ехать на
именно на этой электричке. (Спрашиваю Марину-какой троллейбус идет в Чугуев?)
Ночь перед выездом -4часа утра я с диким криком подхватываюсь и бегу смотреть на часы. Ногой задеваю табуретку -она падает , гремит как противотанковая мина. Просыпается папа, Пашка и собака Динка. Последняя, видно решив, что вернулась из деревни мама, весело подает голос. Соседи просыпаются тоже и оживленно стучат в стенку .Я с чувством глубокого морального удовлетворения снова ложусь спать .
Второй раз меня уже будит папа применяя супер метод поливания
водой из чайничка (хорошо, что не кипяточек).
Я встаю протираю глазки и собираюсь сооружать бутерброды. Упс- в доме ни кусочка хлеба. Я же вчера забыла батон купить!!!! Вот что значит продумывание операции «поход» во всех мелочах на протяжении месяца. Да уж… бывает.
Ладно -говорю сама себе и собираю все продукты какие есть в доме. Папа, глядя на мои титанические усилия, просит оставить хоть что-нибудь съедобное и им с Пашкой. Готовить некому - мама в деревне. Я внимаю голосу разума и оставляю банку тушенки, пару пачек галетного печенья и пакет сахара( зачем я его взяла не понятно даже мне самой?)
Все остальное утрамбовываю в рюкзак. И тут только вспоминаю о термосах. На кануне вечером достав на свет божий из погреба два давно позабытых термоса я провожу испытание на герметичность. Испытание пройдено успешно. Наливаю в термоса кипяток добавляю ну ОЧЕНЬ много кофе и задумываюсь – а сколько сахара кладут на два литра напитка??? Бросаю столько сколько не жалко. Папа мне как то хитро подмигивает и показывает на холодильник. Я не понимаю что он хочет но на всякий случай соглашаюсь. Может он что еще из еды найдет. Оставляю его с продуктами в кухне а сама одеваюсь. С этим тоже проблемы- на улице как-то холодновато. Хочется одеть шубу и валенки. Но… Побеждает разум. У брата реквизирую кеды и бейсболку, у мамы старую «дачную» курточку.
Папа уже сложил мне рюкзак и ждет у двери. Собака Динка тоже ждет. Она обнюхивает вещи и пытается гавкать на запрятанную в недрах колбасу.
Прощаюсь с родителем. Беру у него рюкзак и понимаю что я никуда не иду. Поднять его мне просто не реально.
- Подожди – говорит папа. Поднимет одним движением и забрасывает мне на плечи. Я чуть не падаю. Но устояв на ногах покачиваясь из стороны в сторону медленно но уверенно все же покидаю родные пенаты.

Я на перроне в 8.00. Не умею я опаздывать- как то не получается. Зато вот все остальные….
Я снимаю рюкзак( понимая, что обратно его вряд ли взгромоздю) и, оставив под присмотром веселой старушки, пытаюсь найти всех. Мы заранее договорились встретиться возле голубой будки, с таким успехом могли вообще не договариваться. На перроне почему-то две голубые будки. Я бегая туда суда наконец-то нахожу полусонную Марину. Ребенок(19 лет отроду) начинает потихоньку подмерзать, а электрички все нет. Мы стоим строим планы мести тем кто не пришел и собираемся штурмом брать электропоезд. Подходит неторопливо и важно Наташа Бойко- а чего торопится от отхода поезда две минуты..
Мы говорим ей «привет», делимся последними новостями и выясняем кто чего взял.(Где взять хлеба???????)
Подходит Саша Фандеев с тяжелой тачкой и становится рядом с нами .Я думаю,
зачем ему тачка для грибов что ли? А он едет в село.
Шурика Гришкиного все нет и нет .Ухе подъехала электричка и мы занимаем места. Мест мало и кое кто предлагает сесть к Сашку на тачку -нашли дураков- отвечаю я и выхожу из вагона.
Я бегаю высунув язык по перрону и ругаюсь. Шурика все нет. Ну ладно, Шурик-
утешаю я себя, но как же сардельки ????? Мы ж просто этого не переживем. Умрем в лесу от голода.
Кто-то хватает меня за шею(наверное маньяк),, я оборачиваюсь что бы дать в глаз и вижу перед собой довольную рожу Шурика. Мы запихиваемся в электричку и помахав всем ручками уезжаем на свидание с природой.
Ехать долго- минут 40. Может сыграем в карты- предлагает Саша Фандеев. Шурик я и Наташка быстренько соглашаются. Все остальные обиженно сопя просто наблюдают за битвой титанов. Выигрываем мы с Наташкой, но споры о последней решающей партии продолжаются всю оставшуюся дорогу.
В Чугуев приехали в пол десятого- холодно зябко- по небу летают темные серые облака. Я оглядываюсь по сторонам – мои попутчики с надеждой смотрят в след уезжающей обратно в город электричке.
- Н- нет- говорю я людям. -Я приехала грибы искать и никто меня не остановит- даже дождь со снегом и возможные заносы на дорогах. Наташка крутит пальцем у виска а Шурик Гришкин – как то сильно ругается незнакомыми мне словами. Но даже это не может заставить меня поколебаться и не пойти в лес. Температура воздуха неуклонно снижается.
Шурик – замерзая в легкой джинсовой курточке предлагает- а может купим бутылку водки и???
Мне приходится соглашаться – все дружненько подхватив рюкзаки топают в сельпо…
Кто ни будь видел когда ни будь сельский магазин? Ну кто сказал что там может быть водка и почему мы ( такие умные и предусмотрительные, не привезли ее из Харькова). Так вот водки нет. На мой глупый вопрос, продавщица хмурится, разводит руками и посылает нас… ну правильно именно в это самое место. Я мягко пытаюсь успокоить группу несостоявшихся алкоголиков тем, что пить вредн, но … на улице то действительно холодно- минус 5 минимум и никто как то особо не успокаивается.
Ладно говорю я пойдемте чтоли?
- Пойдем- дружно разрозненными голосами отвечают мои попутчики. И мы начинаем нелегкий путь в сторону темнеющего далеко далеко леса.
Возле САМОГО ПОСЛЕДНЕГО ДОМА – стоит маленький ржавый покосившийся киоск. Шурка без особой надежды заглядывает в него и орет гиком непуганого орангутанга. Ура!!!!!
Он покупает водку, мне- семечек, Наташке -сникерс, Маруське- палочки с топленым молоком, а Шурику Фандееву ничего не покупает – он на нем экономит. Поход продолжается с большим энтузиазмом.
Мы идеи по шпалам – уже второй час – толи кто то не зная местности ведет нас не той дорогой толи шпалы все время добавляются. Ходить не очень удобно- один шаг получается короче другого. Мне по спине в рюкзаке колотит плохозапакованная банка тушенки. Но останавливаться не хочется – а то сразу же придется делать привал- я то своих знаю. Им лишь бы только сесть и начать есть.
Вдруг на горизонте показывается строение железнодорожного моста. Мост похож на изогнутый хребет доисторического животного. И мне становится его даже жалко. Лежит, бедняга, работает и в жару и в холод.
Мы подходим к мосту- пешеходных дорожек две . НО… Они настолько близко прилегают к путям что становится как то не по себе- не будешь же бежать по мосту на перегонки с поездом протяжно гудящим тебе в спину. Оглядываемся по сторонам. Вроде поездов пока не видно, но… Опасливо ступив на мост и держась подрагивающими ручкаи за перила, переходим на другую сторону( кстати в перилах сделаны специальные кармашки для тех пешеходов которых поезда застали на мосту- добежать надо успеть только до кармашка и ты спасен).
Спускаемся по крутому усыпанному щебнем склону и вот он ЛЕС. Здравствуй.
Тропинок много. Ну очень много. Мы выбираем общим голосованием одну и топаем как стадо слонопотамов в дебри. В дебрях сиро и мокро. Под ногами начинает чавкать жидкая грязь. Почему-то вспоминаются висящие в сельпо резиновые сапоги 45 размера- очень бы даже пригодились. Но вот наконец дорожка берет круто в верх. Грязь заканчивается – дебри тоже и мы выходим на огромное поле. Лес- именно лес а не эта посадка, оказывается километрах трех впереди, а все пространство до деревьев покрыто пожухлой темно-медовой травой с редкими вкраплениями сине-зеленого кустарника.
Кто-то говорит за спиной – Тундра… и вправду – точно как тундра. Туман стоит над полем, трава покрыта еще не растаявшим инеем, карликовые деревца пригнулись к земле от порывов беспощадного ветра. Оленей и оленеводов только не хватает.
Из-за… мягко говоря угла, а точнее из балки поднимается нам на встречу стадо… нет- не оленей конечно- коров. Их ( коров) сопровождают два пастуха в брезентовых плащах. Мы приветливо машем руками «оленеводам» и топаем ускоренно дальше.
Тропка выводит нашу группу снова к речному берегу- но тут уже даже мне захотелось остановиться на привал- река слишком хороша- вода под серым небом – странного желтого цвета, берег противоположный нашему какой-то пятнистый от инея и зарослей странной вьющейся травы. Как не под Харьковом находимся, а, минимум в каком нибудь экзотическом месте.
- Остановимся ?– с надеждой спрашивают путники?
- Остановимся- говорю я.
Из рюкзаков достается клеенка, на нее тут же кладутся эти самые рюкзаки. ( круговорот вещей в природе). Маринка как главный по пище – на круглом пне срезанного совсем недавно какого то неопознанного дерева кромсает армейским швейцарским ножом колбасу и хлеб. Шурка достает водку.
Замерзли все порядочно- да еще и ветер от воды зверский.
Я кривлю морду- пить не хочется. Мне говорят что надо. А то простудишься. Это последний аргумент. Ну надо так надо. Каждому достается по бутерброду, чашке моего фирменного кофе и пластиковому стаканчику с огненной водицей, а так как рук то у нас у всех не три а тока две- все это держать приходится поочереди. Пьем- закусываем, запиваем кофе и… Я забыла про подмигивание папы и бутылку коньяка в холодильнике. На два литра кофе 350 грамм – многовато как оказалось. Глазки у меня становятся круглые-круглые, удивленные-удивленные. А потом… потом становится просто тепло.
Мы доедаем бутерброды. Фотографируемся на стволе упавшего в речку дерева и идем дальше. Я ж грибы искать собираюсь еще.
Лес – чудной- начинается все с маленьких пестрых березок. Потом их оттесняют выросшие сосенки и голубые ели, и, вот, метров через двести, начинается именно ЛЕС. Огромные сосны уходящие стволами в небо. В лесу хорошо- нет ветра и пахнет !!!!!- так пахнет хвоей и грибами, что кажется только осмотрись и они сразу же найдутся в большом количестве просто под ногами. Хвои то действительно много . а вот грибов…?????
Мы разбредаемся в поисках добычи. Наташка идет рядом и рассказывает истории о жизни мед университета. У меня совсем другие истории. Грибов нет- попадаются конечно мухоморы и поганки, но нас они не удовлетворяют. Хочется именно грибов. Но их как то совсем нет. Ну совсем – просто ни одного.
По пути попадается маленькое высохшее озеро идеально круглой формы- земля потрескалась, вздыбилась- тут похоже дождя не было очень давно. И кое-где на островках моха ( или мха)растут маленькие тоненькие полупрозрачные грибы.
Ура- кричим мы с Наташкой. Хотя – чему собственно говоря радоваться – внешний вид этих самых грибов даже к условносъедобным не относится.
- А знаешь,- говорит Натали- Мне рассказывали что это могут быть специальные грибы -галлюциногены. Их надо собрать, высушить, а потом курить.
- И что?- глупо спрашиваю я.
- И все – умно отвечает Наташка и хитро подмигивает.
С курением у меня проблемы- я не умею. И не нравится мне особо- я запах не люблю. А вот курить грибы как то не пробовала- даже представить сложно.
Наташка собирает добычу в пакет. Я тоже для приличия срываю пару штук. Странные они какие-то- мокрые и пахнуть плохо. Мне их курить ну как то совсем не охота.
Мы возвращаемся к вещам долго аукая в поисках этого самого места. Оказывается – без добычи вернулись почти все- Шурик принес какой-то сморщенный гриб ну и мы наши галлюциногены.
Разжигаем костер. Дров много. Далеко ходить не надо. Нанизывает на прутья сардельки привезенные из Харькова. Я достаю второй термос кофе и говорю, что могу поделится с теми кто алкоголь не очень сильно любит. Маруська присоединяется. А все остальные допивают огненную водичку и кофейно-коньячный напиток. Горит костер- потрескивают дрова- где-то высоко-высоко в небе появился просвет в тучах и вышло солнце. На улице резко потеплело. Шурик напоминает, что сегодня день 7 ноября и предлагает спеть какую ни будь патриотическую песню пока не дожарятся сардельки. Я специалист по песням. Но кроме интернационала и песни про взвейтесь кострами в голову ничего не лезет. Поем про костры. Сардельки вкусно пахнут жареным мясом( интересное наблюдение). Едим , пьем, сидим, разговариваем. Долго сидеть на одном месте мне не нравится. – Пойдемте в даль говорю я. Ну пожалуйся.
Большинству уже все равно. В даль так в даль. Тушим костер складываем вещи и идем дальше в сторону Малиновки- от туда можно будет сесть на электричку и приехать домой в Харьков. До Малиновки еще километра четыре.
Мне нравится ходить…
Рюкзак почти полу пустой- в термосе кофе на два глотка- уже легче- можно побегать и подурачится. Пообкидывать упавшей хвоей идущих сзади товарищей или устроить засаду и неожиданно выпрыгнуть на зазевавшихся Шуриков из-за разросшегося как баобаб ствола сосны.
Маринка начинает петь любимую песню про коня. Я подхватываю. Мальчишки пытаются тоже- но …. В общем поем мы вдвоем. В ложбинке находим ручеек с прозрачной чистой водой. Набираем водичку кто во что может. Она холодная, такая что аж скулы сводит, вкусная.. пахнет лесом. И топаем, топаем.
Начинает уже темнеть. А мы только выходим к дальним огородам Малиновки. Пробираемся почти настоящим лабиринтом каких то заборов, натянутых проволок, веревок. И вот наконец показывается впереди станция. Вокзала здесь нет. Только платформа- возвышающаяся над железнодорожными путями метра на полтора. Мы поднимаемся на платформу- устали все просто до чертиков. Электрички нет долго. Ночевать на платформе ой как не хочется .. Идти куда либо уже тоже не охота- просто сидим на рюкзаках- даже не разговариваем. ЖДЕМ. Где-то далеко далеко раздается протяжный но такой знакомый гудок. Ура! Поезд.
Я засыпаю в вагоне сразу после того как устраиваюсь на скамейке.
Будят меня с большим трудом уже на конечной. ВЕРНУЛИСЬ.
P.S. История с грибами галлюциногенами имела весьма странное продолжение. Я вернулась домой- села в коридорчике. Моя любимая собака Динка пришла и устроилась рядом. Она посмотрела на меня большими ореховыми глазами и спросила- Ты чего так долго?
-Так получилось,- отвечаю я ей. Собака подмигивает мне круглым глазом,показывает розовый язык и говорит – А я тут скучала…
МОРАЛЬ: мойте руки перед едой, особенно если собирали этими самыми руками неопознанные наукой грибы. Последствия могут быть приравнены к бедствиям.

Комментариев нет:

Обо мне

Моя фотография
Я это я...Иногда)))

Нравиццо?